"Как довести покупателя", или создание эффективного интернет-магазина

                                                                    

На сегодняшний день выгодно и удобно покупать в интернете: здесь можно приобрести всё, от детского чепчика до автомобиля Урал. Как правильно построить продажи в интернете? Что продавать? Как привлечь максимальное количество покупателей? А главное, как привести посетителя сайта к оплачиваемой покупке? Наши советы.

 

1. Цена должна быть прозрачной

Каждый из нас сталкивался с тем, что в процессе заказа итоговая стоимость товара в разы увеличивалась от изначально заявленной: по ходу оформления покупки прибавлялись сумма за доставку, комиссия при оплате картой и др. Как результат, клиенты больше не возвращались на сайты этих компаний или отказывались от покупки и теряли доверие к продавцу.

Согласно статистике, сегодня не менее 56% пользователей покидают сайт, если в процессе оформления заказа стоимость заказа ощутимо увеличивается. Тем не менее, если потенциальному клиенту разъяснить принципы формирования цены на конкретный товар заранее, он с большей вероятностью согласится сделать покупку. Даже если конечная стоимость заказа окажется несколько выше исходной.

 2.  Товар возврату и обмену подлежит

Желание вернуть товар продавцу может быть обусловлено различными факторами.

Однако данный негативный момент можно использовать на благо своему бизнесу, если грамотно прописать на сайте условия возврата. Пользователи охотнее согласятся доверять ресурсу, где подробно рассказывается о том, в каких случаях и как можно вернуть покупку в магазин. Подробно опишите, как будет происходить возврат; оговорите условия обмена; расскажите, в какие сроки и на каких условиях клиенту будут возвращены денежные средства.

3. Статус «Доставлено»

Для покупателя всегда важно знать, сколько шагов ещё осталось до окончания заказа. Индикатор выполнения покупки позволяет снизить показатель отказов и уменьшить количество брошенных корзин. А ещё до момента покупки клиенты хотят понимать, когда именно будет доставлен их заказ. Нужно предоставить пользователю исчерпывающую информацию об этом, а также возможность самостоятельно выбирать время и день доставки.

4. Без лишних слов

Регистрация на сайте не должна быть обязательным условием для клиента. Ни один из интернет-пользователей не хочет оформлять подписку на очередную бесполезную коммерческую рассылку.

К тому же, мы устали бесконечно запоминать пароли и логины от аккаунтов на самых разных сайтах. Регистрация должна стать делом исключительно добровольным.

Возможность покупки без регистрации поможет заметно увеличить продажи на сайте. В то же время, гостям ресурса можно предложить воспользоваться упрощенной формой регистрации. Обычно гостевые заказы составляют 16% от всех покупок на сайте, если речь идёт о десктопах, и 43%, если мы говорим о мобильном сегменте.

5. Даешь качественное изображение!

Чтобы транзакция состоялась, важно показать товар клиенту. Чтобы визуальные элементы позитивно воспринимались посетителями, важно придерживаться следующих правил:

  • Качество изображений должно быть высоким.
  • У покупателя должна быть возможность рассмотреть все модели товара в разных цветовых решениях.
  • Важно показать посетителю товар со всех сторон.
  • Желательно добавить функцию увеличения изображения.

Идеальным вариантом станет добавление на сайт 3D-фотографий товаров.

6. Вариантов оплаты много не бывает

Важно предложить пользователям как можно больше разных способов оплаты товаров: наличными при получении, наложенным платежом, картами VISA, Maestro, MasterCard, через электронную платёжную систему PayPal и другие.

7. Будьте mobile friendly

По данным Formisimo, конкуренция в сегменте мобильной электронной торговли для смартфонов на 5% ниже, чем для ПК и планшетов. Вложившись в качественную версию мобильного ресурса, компания сможет получить ощутимые конкурентные преимущества.

Адаптация сайтов под мобильные устройства подразумевает: оптимизацию изображений товаров (они должны быстро загружаться, но при этом быть хорошего качества), а также работу с кнопками (пользователям смартфонов должно быть удобно нажимать на них).

8. Скорость имеет значение

Даже самые неопытные интенет-пользователи должны с лёгкостью перемещаться по сайту и легко ориентироваться в его навигации. Каждая дополнительная секунда пользовательских ожиданий снижает конверсию на 7%. А задержка всего в 2 секунды во время транзакции повышает показатель отказов на 87%!

Для повышения скорости загрузки сайта полезно придерживаться следующих правил:

  • Оптимизируйте и сжимайте все тяжелые изображения.
  • Минимизируйте файлы CSS и HTML.
  • Придирчиво относитесь к выбору хостинг-провайдер.
  • Проверить скорость загрузки страниц сайта можно с помощью инструментов: Google’s PageSpeed Insights, GTmetrix или Pingdom.

9. Коротко о главном

► Старайтесь предложить бесплатную доставку (агентство Competе пришло к выводу, что при наличии бесплатной доставки на сайте 93% пользователей могут приобрести больше товаров, чем планировали изначально.) 

► К основному товару предлагайте сопутствующий (к телефону - чехол или брелок, к ноутбуку - мышку или сумку). 

► Запускайте акции и ограниченные предложения для пользователей

► Убедитесь в том, что товар есть в наличии на складе

► Показывайте сообщения об ошибках во время оформления заказа

А мы с радостью воплотим ваше желание создать интернет-магазин Заказать сайт