От перемены мест слагаемых сумма...меняется?

                                                           

Что необходимо знать при переезде со старого сайта на новый. Если вы решили сменить движок или произвести редизайн, помните о следующем.

Нужно перенести весь нужный контент на новый сайт до запуска. Если вы решили отказаться от каких-то страниц при переходе на новый, изучите статистику. Выясните, сколько посетителей приносили вам те или иные страницы.

Для удобного переноса контента, можно выложить новый сайт на поддомен или тестовый домен, обязательно закрыв его от индексации в robots.txt (команда Disallow: /), дополнительно закрыть через .htaccess и мета-тегом <meta name=»robots» content=»noindex, nofollow»> на все страницы сайта.

Постарайтесь сделать так, чтобы url страниц на новом сайте, совпадали с url аналогичных страниц старого сайта.

► Автогенерируемые страницы для продвижения не годятся. Они возникают, когда вместо каталога со сложной иерархией подразделов, появляется фильтр с этими же параметрами. В таком случае, при выборе определенных параметров, мы видим автогенерируемую страницу. Пользователи и владелец сайта может думать, что это обычные страницы. Заголовок у них тот же что и у каталога, URL у них непонятный, в админке их нет и невозможно прописать мета-теги. Для продвижения эти страницы бесполезны. 

Автогенерируемая страница. Вместо URL / catalog/kolyaski-modulnyye мы видим URL, который генерируется автоматически

При использовании фильтра вместо каталога часть нужных страниц теряется. Это негативно сказывается на продвижении сайта, так как часть запросов теряется.

► Перенесите все заголовки и мета-теги, атрибуты изображений, внутренние ссылки (перелинковка). Это необходимо для сохранения позиций SEO.

► Чтобы не потерять ссылочную массу, нужно проставить 301 редирект. А именно:

поисковый робот запрашивает страницу старого сайта, которая уже не существует. 301 редирект сообщает ему, что страница доступна и находится по новому адресу. Поисковая машина заменяет в индексе старый адрес страницы на новый, без изменения параметров.

Необходимо:

• Сделать 301 редирект для перенаправления всех страниц старого сайта, на соответствующие страницы нового. Если, не удается прописать 301 редирект для каждой страницы, то хотя бы перенаправить все содержимое одного раздела, на соответствующий ему раздел нового сайта.
• Сделать 301 редирект на главное зеркало (с www или без), а так же на /(слэш) или без. Необходимо проверить, какое зеркало поисковые машины считают главным. Если зеркала у Яндекс и Google разные, то следует ориентироваться на Яндекс. Для редиректа на / или без — смотрим программный код.

► Обязательно предварительно закройте старый сайт, дабы избежать дублей страниц, что отрицательно сказывается на идексации.

Грамотно выбирайте новую CMS. Часто в погоне за красивым дизайном владельцы сайтов выбирают CMS, которые не подходят для продвижения, к примеру, заказывают самописные сайты. В таких решениях может отсутствовать ряд необходимых для продвижения возможностей, например, невозможно прописать заголовки или мета-теги и т.д. Чтобы избежать подобных проблем, следует заранее проконсультироваться с SEO-специалистом.

► После создания сайта нужно проверить у него наличие файла sitemap.xml, узнать, создает ли его система администрирования. После обновления сайта, необходимо обновить путь к sitemap.xml в панели вебмастера Яндекс и Гугл (если поменялся). (Желательно чтобы он был http://www.site.ru/sitemap.xml).

Не нужно переносить старый файл sitemap.xml на новый сайт (т.к. ссылки в нем будут указывать на старые страницы).

Создать/перенести файл robots.txt, в котором необходимо указать главное зеркало сайта и путь к файлу sitemap.xml (проверить robots.txt старого сайта). Запретить ненужные разделы нового сайта, если таковые имеются (страницы печати, администрирования и т.д).

например: User-Agent: *
Host: www.site.ru (указываем главное заркало с www или без)
Sitemap: http://www.site.ru/sitemap.xml — адрес файла

► Перенесите счетчики статистики, вебмастера

После того, как новый сайт открыт для индексации необходимо проверить поступление данных счетчиков статистики Яндекс и Google, проверить доступы в панели для вебмастеров Яндекс и Google.

Как говорится, в добрый путь, а мы поможем: создание, продвижение, поддержка сайтов.