Секреты SEO

Секреты SEO

Поисковая оптимизация — сложная дисциплина, аспекты которой периодически меняются: трансформируются подходы специалистов к работе, обновляются алгоритмы поисковиков. 

В данной статье рассмотрены несколько секретов SEO.

1. Размер не имеет значения. В некоторых тематиках Google отдает предпочтение крупным сайтам. Если вы запустили небольшой интернет-магазин, который торгует мужскими джинсами, это вовсе не означает, что ваш ресурс попадет в ТОП по запросу «мужские джинсы».

Почему? Введите в Google данный запрос, и убедитесь сами.

В американской версии Google в ТОП-10 по запросу «men’s jeans» находятся такие сайты, как Macy’s, Nordstrom, American Eagle. В русскоязычной выдаче Google по запросу «мужские джинсы» в ТОПе Gloria Jeans,  Wildberries и др.

Таким образом, небольшому сайту, пусть даже с самым идеальным SEO, пробиться в ТОП–выдачи по данному запросу невозможно.

На верхние строчки Google по коммерческим запросам попадают крупные и известные бренды, названия которых хорошо знакомы потребителям. Такие ресурсы в большей степени способны удовлетворять запросам пользователей и обеспечивать им положительный опыт взаимодействия, чем небольшие сайты.

Но это не означает, что у мелких ресурсов меньше шансов на успешный бизнес онлайн.

Новый интернет-магазин лучше продвигать по витальным запросам (те запросы, которые являются названиями тех или иных популярных брендов). После того, как первые продажи состоятся, а компания зарекомендует себя как вполне надёжную, можно надеяться на то, что пользователи начнут искать сайт по названию.

2. Правильные страницы для продвижения.

Реальность такова, что в выдаче поисковиков оказывается не сайт целиком, а его отдельные страницы. Но не имеется в виду сайт-визитка.

Как правило, даже небольшой ресурс имеет определённую структуру и легко раскладывается на критически значимые элементы, такие как главная страница, формы для заполнения, блог, прайс-листы, FAQ и др. Более того, одни из этих элементов являются гораздо более значимыми, чем другие. Так, например, бессмысленно продвигать в поисковой выдаче страницу с формой обратной связи. В то время, как страницы из блога компании должны присутствовать обязательно.

Работая над оптимизацией отдельных страниц, важно выбирать только те, которые будут важны потенциальным покупателям. Иначе SEO обернется пустой тратой времени и денег. Не менее важно задуматься о том, каким образом будет осуществляться сбор контактной информации от пользователей. Для этих целей важно создать специальные страницы и элементы, которые впоследствии будут продвигаться в выдаче.

3. Всего три слова.

Считается, что успешное SEO подразумевает под собой продвижение каждой страницы по нескольким десяткам ключевых слов. Однако. Те, кто работает в узких тематиках, могут продвигать свои ресурсы всего по двум или трём ключевым словам. Так, например, если компания продаёт диски или профили шин и хорошо зарекомендовала себя среди потребителей, можно сосредоточиться на продвижении бизнеса по этим двум ключевым словам. Некоторые сайты работают с бóльшим количеством ключевых слов. Обычно это мелкие ресурсы. Популярным же сайтам достаточно использовать всего несколько ключевых слов для поддержания позиций в выдаче.

4. В ногу со временем.

Google время от времени запускает новые инструменты и технологии. Применение некоторых из них способствует лучшему ранжированию сайта в результатах выдачи. Рекомендуем обратить внимание на ускоренные мобильные страницы (АМР). Они показываются в самом верху страницы результатов мобильной выдачи в формате «Карусели». В скором времени поддержка таких страниц будет расширена и на основную поисковую выдачу. 

Важно убедиться, что сайт полностью оптимизирован под мобильную выдачу. Сегодня Google учитывает этот фактор при ранжировании результатов мобильной выдачи.

Не менее важно перевести свой ресурс с HTTP на HTTPS. Ещё в 2014 году представители Google пообещали некоторые преимущества в ранжировании сайтам, которые будут своевременно переведены на безопасный протокол шифрования. Однако даже несмотря на это, многие до сих пор не осуществили такой «переезд». Тем, кто заботится о репутации своего ресурса, лучше перевести его на HTTPS.

5. Для регионов.

Один и тот же сайт по-разному ранжируется в различных региональных версиях выдачи. Если предлагаемый на ресурсе продукт будет распространяться за пределами страны присутствия, необходимо задуматься о международном продвижении.

Один из способов успешно продвигаться на рынке конкретной страны — приобрести соответствующий региональный домен. Так, например, если владелец ресурса намерен выходить на рынок Франции, можно использовать региональный домен верхнего уровня (ccTLD) .fr. Допустимо размещать различный контент для разных региональных версий ресурсов в директориях или на поддоменах.

Рекомендуем переводить содержимое сайтов на языки тех стран, в которых планирует работать компания. Даже лучшие практики поисковой оптимизации не смогут обеспечить бизнесу высокую отдачу, если информация на сайте непонятна пользователям.

Наконец, нужно официально зарегистрировать бизнес в регионе присутствия, даже если здесь у предпринимателя есть только сайт.

6.  Не Google единым. 

Хотя на западном рынке Google остается доминирующей поисковой системой, это вовсе не означает, что продвигать следует только под нее. Тем, кто работает в регионе США, не стоит забывать и о существовании Bing. Сегодня доля поискового трафика из Bing в стране растёт заметно быстрее, чем из Google. Помним и про YouTube. Данный канал признан «поисковиком номер два». Что касается ближайшего конкурента Google — Amazon, то эта площадка также может быть вполне успешно использована для продвижения. Сегодня Amazon - это крупнейшая в мире платформа e-commerce и популярная поисковая система: 44% потребителей начинают поиск товаров именно здесь.

Ещё один способ выделить свой ресурс в результатах выдачи сводится к использованию микроразметки и структурированных данных. Расширенные сниппеты гораздо более информативны и привлекательны для пользователя. Кроме того, в SERP будет показываться больше информации с сайта.

Ещё одна отличная возможность продвинуться в поисковой выдаче Google — использовать функционал быстрых ответов. С этой целью важно создать качественный и уникальный контент, оптимизированный под те быстрые ответы, по которым сайт планирует продвигаться. 

Суммируя вышесказанное, отметим главное: важно максимально быстро адаптироваться к новой реальности и на ходу усваивать все новые инструменты, технологии и практики, появляющиеся в SEO.