Виды сайтов - какой сайт выбрать?

Виды сайтов - какой сайт выбрать?

Виды сайтов - какой сайт выбрать?

Намереваясь заказать разработку сайта, вы должны иметь четкое представление для чего вам нужен сайт, какие основные функции он должен выполнять, какая информация должна быть представлена на сайте.

Все сайты можно разделить на несколько видов:

  • Сайт-визитка
  • Персональный сайт
  • Корпоративный сайт
  • Интернет-каталог
  • Интернет-магазин

В зависимости от того, какую роль должен выполнять сайт, и следует делать выбор. Рассмотрим подробнее основные виды сайтов.

Сайт-визитка

Сайт-визитка обычно представляет собой небольшой сайт, состоящий из нескольких страниц (не более 10), на которых находится основная информация о компании, предоставляемых услугах и контакты. Это исключительно информационный сайт, предоставляющий минимум информации. Он подходит для небольших, только что открывшихся фирм, а также для частных лиц, желающих предоставить о себе или своих услугах некоторую информацию в сети Интернет. Обычно сайт-визитка имеет достаточно строгий и нейтральный дизайн, где главным приоритетом является донесение информации для потенциального клиента.

Персональный сайт

Персональный сайт обычно разрабатывается для частных лиц, которые хотят предоставить некоторую информацию о себе или своем хобби, т.е. такого рода сайт не ориентирован на бизнес и, как следствие, на потенциальных клиентов.

Дизайн персонального сайта возможен любой, не обязательно придерживаться некоторой бизнес-нейтральности, т.е. он может быть достаточно ярким, необычным, иметь flash анимацию (если не предполагается в дальнейшем заниматься продвижением такого сайта) или другие «красивости», которые не позволительны для бизнес-сайта (сайта-визитки).

Корпоративный сайт

Корпоративный сайт – это серьезный сайт для серьезного бизнеса. На таком сайте помимо основных разделов имеются разделы с более полной и развернутой информацией о предоставляемых товарах или услугах. Чаще всего на корпоративном сайте компании есть модуль новостей, форма отправки сообщений, карта сайта (поскольку сайт состоит из множества страниц), каталог товаров или услуг, интересные статьи, иногда присутствует поиск по сайту.

Дизайн корпоративного сайта должен быть ориентирован на бизнес, на потенциальных клиентов. Возможно, оформление покажется простоватым, хотя за этим скрывается кропотливая работа дизайнера и специалиста по юзабилити, чтобы сайт как можно проще и надежнее передавал необходимую информацию для потенциальных клиентов.

Интернет-каталог

Как следует из названия, данный вид сайтов прежде всего предназначен для удобной подачи большого количества информации, оформленной в виде каталога товаров. Каталог товаров на таком сайте, как правило, более проработанный и детальный по сравнению с аналогичным каталогом, который может находиться на корпоративном сайте. Интернет-каталог обязательно имеет поиск по сайту. Что касается остального наполнения, то здесь также могут присутствовать новости, статьи и другие разделы. Дизайн такого сайта, также как и в случае с корпоративным сайтом, ориентирован на бизнес и на потенциальных клиентов: строгость и нейтральность, никаких лишних «красивостей».

Интернет-магазин

С интернет-магазинами вы встречались неоднократно. Это расширенная версия интернет-каталога, в котором помимо выставляемого товара имеется возможность положить товар в виртуальную корзину, оформить заказ, а иногда сразу и оплатить его. Условия доставки, оплаты и гарантии на приобретенный товар зависят лишь от конкретного интернет-магазина, но обязательно должны быть в рамках действующего законодательства РФ. Поиск по сайту также является необходимым атрибутом интернет-магазина. Все остальные разделы - на усмотрение владельца сайта, но чаще всего мало чем отличаются от интернет-каталога или корпоративного сайта.


Теперь вы знакомы с основными видами сайтов, и вам будет проще определиться, какой тип сайта выбрать для презентации своего бизнеса в Интернет.