Я спросил у ясеня...

                                                                     

     Прежде чем принять какое-либо решение, мы в первую очередь консультируемся, причем это могут быть как живые люди (родственники, друзья, коллеги), так и интернет. Запускаем поисковик и вводим интересующий нас вопрос, дабы получить ответ. При этом мы не ограничиваемся одним сайтом: стараемся просмотреть как можно больше информации по нашему запросу, а еще сравнить и проанализировать. Потому наличие модуля "Вопрос-ответ" на вашем сайте весьма существенно: его использование помогает человеку принять решение о покупке ещё до этапа выбора товара. Таким образом, посетителя сайта можно перевести сразу из простого прохожего в покупателя. Отметим ниши, для которых иметь данный модуль обязательно: 

  • красота и медицина (косметология, стоматология);
  • простые и сложные товары (продажа икры, аудиотехники);
  • простые и сложные услуги (ремонт бытовой техники, онлайн-кредитование).

 Структура функционала:

  •  отдельные карточки вопросов,
  •  категории, 
  •  главную страницу.

      Для его запуска необходимо осуществить сбор семантики на основе вопросительных слов: какой, чей, сколько, который и т.д. Либо воспользоваться скриптами продаж, архивы чатов и и иных форм связи (записи телефонных переговоров), готовые FAQ клиента, социальные сети.

Эффективность модуля оценивается по следующим параметрам:

  • Количество переходов на другие страницы – как коммерческие, так и некоммерческие.
  • Конверсия в новые вопросы. Гнаться за повышением этого показателя не стоит. Если пользователь решил свою задачу, значит мы принесли свою пользу и показали свою экспертность.
  • Количество собранных email. Например, за 6 лет таким способом в IT-Agency собрали 1873 email-адресов.
  • Виральность. Количество репостов в соцсетях.

Примеры:

Инет-магазин. Достаточно создать профиль администратора/менеджера по продажам, минимальную базу данных по товарам и научить копирайтеров писать ответы на вопросы. Специалист даже не требуется. Если копирайтер уже написал 10-15 тематических информационных статей, он вполне способен отвечать на вопросы.

Стоматология.  Обязательно наличие профилей специалистов (хирург, ортодонт). В них нужно добавить максимум информации о докторе: фото, дипломы, сертификаты, отзывы. Также важно работать с врачами, чтобы они не давали обширные рекомендации, а предлагали записаться на приём.

     Помним о том, что периодически модуль "вопрос-ответ" необходимо обновлять, добавляя новые данные, а если информация на сайте освежается, тогда и ресурс будет лучше ранжироваться, что является еще одним преимуществом описанного функционала.

      Разработка вашего сайта не только с таким модулем: (3513) 555 - 777.